Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года все подвиды экспертизы связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой автотранспорта, установлением причин условий обстоятельств ДТП, независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, , имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни наука, ни время не стоят на месте, и в следствии родственные экспертные исследования разделились.

Этап по размежеванию автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * эта статья посвящается экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты автомобиля, наиболее востребованные в экспертизе: кузов, коробка передач, шасси, приборы, бампер, подвеска, двигатель . Экспертиза технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя. В связи с этим разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в автомобиле;
— является ли данная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если поломки, неисправности, дефекты имели место до аварии, определить условия и момент их появления;
— в случае если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после ДТП, то в следствии столкновения с чем они возникли, с бордюром, транспортом, пешеходом, дорожным знаком, иным препятствием, придорожным столбом, придорожным ограждением.
— если недостаток, неисправность, дефект, поломка возникли до ДТП, установить, являются ли они основанием для столкновения ТС.
— в случае Если данные неисправности, поломки, дефекты не являются основной причиной аварии, выяснить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в результате неправильной эксплуатации ТС выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.